йо-хо-хо и трж-42 (разговорчики)-- А ты вообще где сейчас? в смысле, чем занимаешься?-- Охранником.-- Да ладно, с твоим-то послужным списком?-- Ну [немного смущённо], начальником смены.-- И что охраняете?-- Корабли.-- Яхты что-ли на озере?-- Какие в жопу яхты, кто б за них платил. Большие корабли -- танкеры, сухогрузы всякие -- в Аденском заливе. Летим со своим инструментом, загружаемся на корабль на входе, выгружаемся на выходе, в промежутке -- злых сомалийцев гоняем.(далее в пересказе по памяти, от первого лица)Работа как работа, в командировку мотнулся, недельку-другую отдыхаешь. Не так там тревожно, как кажется. Колючку по бортам развесили, водомёты проверили, стволы зарядили, матросики при виде нас радуются, в ладошки хлопают, бо пиратов тех ссут до судорог (среднее время в плену -- 7 месяцев; при том, что сомалийцы сами ой как не жируют, заложникам совсем уж радикальный несахар). Нападать пытаются то и дело, а как же. Подходят на двух-трёх моторках, по пять-десять душ на каждой, с калашами да РПГ, на судне уже все на яйцах стоят, ждут. Пиратеги видят -- колючка по периметру, вооружённые чуваки, специально на \"крылышках\" красуемся с поднятыми стволами, силуэт не обманет, издалека на фоне неба видать. Лезть 20 метров вверх по отвесному борту желание пропадает, многие тут же и разворачиваются; охраняемых судов -- едва ли одно из десяти, не мы -- так другие.Бывают, конечно, отчаянные, настаивают. У них же там совсем жопу прикрыть нечем, со жратвой голяк, а стволов да патронов -- море, без калаша -- считай не мужик. Вот и лезут, терять нечего. По протоколу, метров с 800 предупредительными. .338 -- убедительный калибр, кто ещё сомневался в реальности стволов (бывает, на мостик манекенов выставляют), сомневаться перестаёт и тикает. Все ж знают, что дальше (по протоколу) пойдёт стрельба по мотору, мотор сзади, а сидят они все спереди -- ровняк между мотором и дульным срезом. .338-ому-то по пути к мотору пофиг те сомалийцы, в толщину чуваки совсем небольшие.А как-то раз попались совсем психи, подошли метров на пятьсот и дали из Калашей, в ум не возьму на что надеялись -- чего тот калаш корабельному борту; напугать что ли так хотели или чисто от злости. РПГ у них -- совсем говно, в половине случаев вообще не стреляют, а во второй половине -- граната не взрывается, если и попадёт -- бумц об борт и плюх в водичку. Может специально так делают, им же судно надо не раздолбать и не убить никого по возможности, иначе хера с ними потом кто разговаривать будет. Таких, кто напролом лезет, сейчас не осталось -- самых заядлых постреляли, остальные жить хотят, на охраняемых судах до абордажа не доходит никогда.\"Операция Аталанта\", патрулирование международного ВМФ, помогает не особо. Эсминцев-фрегатов-крейсеров формально дохера, но пространства очень много, с пол Средиземного моря, как ротой гренадиров все Альпы патрулировать. Недавно итальянцы (морская пехота) гордились оперативностью -- прибыли на место пиратской атаки меньше, чем за 30 часов; обычно вдвое, а то и дольше. Есть \"коридор\" в собственно заливе, где военные суда всё время дежурят. Если из него не выходить -- спокойно, пираты почти не суются, хотя тоже, говорят, бывают борзые да голодные. Пока судно по коридору идёт, сидим стволы посменно смазываем (на море ржавеют очень); \"рыбаки\" поджидают на выходе, где суда расходятся кому куда надо.Всё бы ничего, но не так давно французы сделали особенную умность -- их морская пехота взяла в плен десяток-другой пиратов. Вместо того, чтобы отнять стволы, дать бздянок и отпустить на все четыре, как датчане (или неполиткорректно втихую за борт скинуть, как русские), французы решили соблюсти права человека и законность. Отвезли пиратов во Францию, судили справедливым судом, и посадили в тюрьму на длительные сроки. Вскоре в пиратскую деревеньку в Пунтланде пришла весточка из далёкой Европы: \"Чуваки, лафа! Чистота, апартаменты, еду от пуза и одежду выдают за просто так, работать не надо, здесь *РАЙ*!\" После этого на французов стали особо охотиться: судно захватят -- хорошо, морскому спецназу в плен попадут -- вообще отлично.Вообще пиратства всё больше и больше. Пару лет назад все газеты писали, теперь -- тишина, тогда как всерьёз, похоже, всё начинается только сейчас. Нигерийцы вон тоже смекнули, разворачиваются. У них, конечно, не такое жирное место, да и правительства там немного побольше, зато \"цивилизованного\" ВМФ нема -- про дельту Нигера мы ещё услышим. Вокруг Аденского залива вообще весь регион с пиратства подкармливается, не только Сомали. В прекращении никто не заинтересован. Когда на судно погрузились -- ок, но дорога туда и обратно -- та ещё полоса препятствий. На проезд вооружённых контрактников нужна куча разрешений, каждый штемпель по 10К гринца. Оман ещё куда ни шло, хотя тоже жадные (нефти им, паразитам, мало), а в Египте -- вообще дупа, что ни шаг -- бакшиш, в Джибути не лучше. Таможни, береговая охрана, антипиратские ассоциации, системы оповещения, плавучие оружейки, посредники сраные -- всем забашляй. Выше уровнем англики всё держат с самого начала, мутные какие-то охранные фирмы, во главе -- большие армейские чины (в отставке) ея королевского величества. С пиратами (если кому надо) в какой-то момент можно было только через них говорить. Бизнес нешуточный, гораздо больше собственно выкупов. Если хотя бы половину этих денег пустить на чисто военную операцию, очень скоро стало бы не в пример спокойнее. Сомалийцев жалко, им в любом раскладе -- бурная и продолжительная жопа, порядок у них никому не нужен, а бардак -- напротив, всем на руку.***Так-то, касатики, берегите себя.
http://lj.rossia.org/users/sashnik/157954.html